Федор Сваровский — Путешественники во времени. свидетель зиндийского удара

1.
смертельный зонд
пересек линию невозврата
земное сообщество ничего не сделало
но зинди думают, что именно мы виноваты

если бы только я мог предупредить об ударе
но все, что я вижу – это как какие-то сцены
из какого-то фильма
и я только смотрю их с зажатым ртом

все ближе к родной планете эта огромная, черная сфера
я видел
горящий город
и как бы пластилиновые стены
домов
и уже оставшийся от пожара пепел
и одновременно
я видел
как ты слушала музыку утром на Гоголевском бульваре
и как потом
горела твоя одежда, Вера

2.
сам я
сто лет назад
пересек горизонт событий
и теперь иду по дороге исследований и открытий
одинокий, свободный
и для меня
открыты любые человеческие времена

но тут я попался
и каким-то образом даже чуть не остался

вот
год
2045-й
сегодня утром
началась вторая космическая
война

3.
солнце пробивается через большие
светло-зеленые листья
за две минуты до того, как все это началось
тут тихо, светло
и, кажется, что ничего не могло
бы случиться
дорогу в парке передо мной перебегает лось
вдали на каком-то двенадцатом этаже сверкает форточка
точнее форточное стекло
по газону ходит большая серая птица

толстая старушка
хромает
вдали по аллее
сообщает таксе, что последнее время
левая нога как-то совсем немеет
с трудом нагибается
и гладит
собаку
а
после
собака
гадит
в траве
под окном

и именно в эту секунду
высотный дом
взрывается
точнее
как бы меняет свои очертания
и перед нами – уже чистая плазма
а не твердое здание

но хотя уже две секунды идет война
почему-то повсюду продолжается утренняя тишина

бабушка вдалеке
ничего, должно быть, не понимает
и еще хромает, хромает
и вдруг

испаряется
и собака ее исчезает

из тех, кто сюда попал
никто обратно не возвращается

4.
смотрим дальше:
в Парке Культуры играет, тренируется
духовой оркестр
на скамейках много свободных мест
то есть практически пусто
(духовая музыка по утрам не вызывает теплые чувства)

вот и оркестр
мгновенно, можно сказать, взрывается
его атомные структуры преобразуются
инструменты, музыканты, ноты
прохожие, остановившиеся послушать
все это, как и бабушка, растворяется

5.
еще пример:
грузчики у магазина
разгружают фуру
и потеют под холодными
бараньими тушами
под окороками
периодически вытирают
лица
рукавами
замороженными руками

думают о несуществующем профсоюзе
о том
как они тут маются
за ничтожные деньги
начинают понемногу злиться
думают, что сегодня можно напиться

и тут
сцена разгрузки
на долю секунды застывает как на фотографическом снимке
и грузчики
превращаются
в элементарные
беспорядочно движущиеся частицы

6.
я иду
по бульвару
в темпоральном скафандре
то есть
я могу быть одновременно в Антарктиде XXIX века
и в средневековой Фландрии

листья и ветки
коты и школьники
соседи, соседки
стекло и кирпич, бетон
издавая
высокого тона специфический стон
исчезают
за моей спиной
город горит и льется
освободившиеся частицы улетают в космос
расплавленные материалы текут как горячий гной

7.
и вдруг я вижу тебя
сидящую на скамейке

твои
тонкие ноги
в полосатых
чулках
волосы выбиваются
из-под какой-то войлочной тюбетейки

кругом становится невыносимо жарко
мечутся птицы
и вопреки инструкциям мне тебя становится жалко

вдруг
я ловлю себя на мысли: ну, почему же ты не в скафандре?
почему не со мной?

я на полсекунды поворачиваюсь к тебе спиной
и вижу другой временной поток

и как будто в голову ударяет электрический ток
кажется
это было 50 лет назад
ветер треплет завязанный на заборе женский порванный головной платок
вот здесь стоял оранжевый «Мерседес»
а здесь за домом был детский сад
а теперь только ржавый
остов
какого-то
механизма

и я вижу все
т.к. гляжу на все эти вещи
через призму
прошедшего времени

откуда я это знаю?
да, я ничего не знаю

но осторожно
предполагаю:
возможно
где-то в параллельном потоке
в одной стране
расположенной на Востоке
ты согласилась мне
быть женой

но нужно учесть
что воспоминание
это
условно, ложно

8.
но я узнаю тебя
глядя как
ты бежала
потеряла ботинок
потом упала
и уронила шапку

я помню тебя
мне кажется, я тем самым вынимаю жало
смерти
из пространственно-временного континуума
я почему-то произношу: зачем ты меня покинула?

я начинаю испытывать страх потери
ярость
ведь
если бы ты мне действительно повстречалась
если бы мы не были друг другу противны
если бы те временные потоки на самом деле были активны
то мы как-нибудь с этим справились
я имею в виду разницу в возрасте
и все эти
перепутанные времена
и эти
космические скорости

может быть
мы бы
поженились
пошли бы дети

9.
и опять же
одновременно
я вижу древний город
и ту секунду, когда произошел удар
и невыносимый жар
и ты повредила колено

и потом
на желтой планете
где жизни нет –
под белой молекулярной пылью
лежит
твой потемневший скелет

10.
но оборачиваюсь
и снова вижу
тебя живой
лежащей на размягчающейся земле
повторяющей что-то неразборчивое вроде «ты восемнадцать опять зимой»

перед твоим лицом
все еще
тлеет
брошенная сигарета
и последний ветер проносит мимо
оборванные полбилета

11.
я считаю так: пускай великое Провидение
и далее поддерживает или меняет законы движения
планет
и даже
разворачивает течение
времени
и пускай окажется, что, допустим, темной материи
нет
а большая часть массы вещества – это невидимый глазу свет

но при последней трубе
когда мир будет уже целиком
гореть и рушиться
и время, естественно, тоже разрушится
ты воскреснешь
(и неужели
в той же горелой ермолке
с той же музыкой в голове
в том же месте
в Москве?)

и тогда
в мировой
толпе
мы познакомимся
я спрошу: ты вернулась?
ты ответишь: проснулась

конечно, будет уже не до этого

потому что кого-то там оправдают
кого-то осудят
и окажется
что все что было – только намек
на то, что потом
с нами
будет

Оцените статью
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments